74.583
Историко-педагогический аспект формирования логической культуры студентов / Е. Яковлева //
Alma mater (Вестн. высш. шк.). - . - N 9. - С. 53-56. - ISSN 0321-0383.
(Шифр в БД A992876/2007/9)

Анотація:
Научные представления о мышлении складываются преимущественно под влиянием формальной логики, хотя его психологический анализ зачастую ограничивается выделением конкретных мыслительных процессов: сравнения, классификации, обобщения, абстрагирования. На основе формальной логики описываются и различные виды суждений и умозаключений. Между тем, несмотря на очевидную необходимость формирования логической культуры мышления, в реальном процессе образования, особенно за приделами средней школы, эта проблема решается стихийно.
Наукові уявлення про мислення складаються переважно під впливом формальної логіки, хоча його психологічний аналіз найчастіше обмежується виділенням конкретних розумових процесів: порівняння, класифікації, узагальнення, абстрагування. На основі формальної логіки описуються і різні види суджень і умовиводів. Між тим, незважаючи на очевидну необхідність формування логічної культури мислення, в реальному процесі освіти, особливо за межами середній школи, ця проблема вирішується стихійно.