74.580
Формирование культуры мышления в процессе преподавания курса по истории аналитической геометрии / И. В. Магданова //
История науки и техники : науч. журн. - . - N 6. - С. 32-41. - Библиогр. в конце ст..
(Шифр в БД И197091/2007/6)

Ключові слова: культура мышления -- принцип мсторизма -- структура теории -- функции теории -- компоненты -- предпосылки возникновения теории -- потребности -- условия возникновения теории -- историко-логический анализ -- принцип построения курса -- принцип научности -- принцип непрерывности -- принцип дифференциации -- принцип вариативности -- принцип наглядности -- требования к отбору содержания -- формы обучения --
Анотація:
Представлен один из подходов к использованию историко-методологических сведений в процессе обучения старшеклассников и студентов младших курсов. Содержание курса по истории аналитической геометрии способствует развитию интереса к математической деятельности с элементами исследования. Примеры научных поисков, трудностей, с которыми сталкивались ученые, становятся очевидными и логичными для обучаемых, так как рассматриваются не только научные положения, но и все условия (социальные, научные, экономические), в которых творил ученый. В статье приводятся примеры из истории аналитической геометрии. Внимание к историко-методологическому компоненту подготовки современного выпускника, усиление прикладной направленности математического содержания - один из основных направлений развития культуры мышления средствами математики.