657.6
Концепція моделі регулювання аудиту в Україні / О. Редько //
Бух. облік і аудит : наук.-практ. журн. - . - N1. - С. 42-48.
(Шифр в БД Б632523/2012/1)
УДК
657.6

Ключові слова: аудиторська палата україни -- регулювання й саморегулювання аудиту -- закон україни про аудиторську діяльність -- ринок аудиторських послуг -- саморегульована громадська організація аудиторів -- аудиторская палата украины -- регулирования и саморегулирование аудита -- закон украины об аудиторской деятельности -- рынок аудиторских услуг -- ссаморегулированная общественная организация аудиторов --
Анотація:
Україна задекларувала прагнення інтеграції до ЄС. Як наслідок таких намірів проводиться робота з приведення законодавства України у відповідності із законодавством Євросоюзу. В контексті такої інтеграції активізувалися ініціативи органів законодавчої та виконавчої влади разом із пропозиціями низки депутатів Верховної Ради і керівництва Аудиторської палати України щодо нової редації найстарішого з українських законів - Закону України про аудиторську діяльність. У суперечках про суть змін, які в основному орієнтовані або на особисті інтереси функціонерів від аудиту, або на інтереси держави, відійшло на другий план. Головне питання сучасного аудиту - яка ж буде (мати) модель його регулювання? Повне саморегулювання або регулювання з боку держави? Чи змішана модель? І головне - що (діяльність кого) треба (або не треба) регулювати? У статті зроблено спробу відповісти на зазначені запитання, що особливо актуально напередодні з’їзду аудиторів України, який відбудеться 2 березня цього року, де мають бути обрані 1/2 членів Аудиторської палати України.
Украина задекларировала стремление интеграции в ЕС. Как следствие таких намерений проводится работа по приведению законодательства Украины в соответствие с законодательством Евросоюза. В контексте такой интеграции активизировались инициативы органов законодательной и исполнительной власти совместно с предложениями ряда депутатов Верховной Рады и руководства Аудиторской палаты Украины относительно новой редации старейшего из украинских законов - Закона Украины об аудиторской деятельности. В спорах о сути изменений, которые в основном ориентированы либо на личные интересы функционеров от аудита, или на интересы государства, отошел на второй план. Главный вопрос современного аудита - какова же будет (должна быть) модель его регулирования? Полное саморегулирование или регулирование со стороны государства? Или смешанная модель? И главное - (деятельность кого) следует (или не следует) регулировать? В статье сделана попытка ответить на указанные вопросы, что особенно актуально в преддверии съезда аудиторов Украины, который состоится 2 марта с.г., где должны быть избраны 1/2 членов Аудиторской палаты Украины.